Антикоррупционная политика
ООО "Вигьяна"
Утвержденно Директором ООО «Вигьяна»
Приказ от "01" февраля 2021 г. № 0102-1
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы антикоррупционной политики и контроль за их соблюдением в ООО "Вигьяна" (далее - Организация).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международно-правовыми актами, направленными на борьбу с коррупцией, действующим законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции, Уставом Организации (см. п. 7 настоящей политики).

1.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми сотрудниками Организации.

1.4. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом руководителя Организации и действует до утверждения нового Положения.

1.5. Все изменения и дополнения к настоящему Положению должны быть утверждены приказом руководителя Организации.



2. Термины и определения

Для целей настоящей Политики применяются следующие термины и определения:

Антикоррупционная оговорка - раздел договоров, заключаемых Организацией, декларирующий проведение Политики и недопустимость совершения коррупционных правонарушений.

Антикоррупционные процедуры - процедуры по предотвращению коррупционных действий, соразмерные рискам коррупции, характерным для деятельности Организации, и направленные на их минимизацию.

Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Взятка - согласно ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации принимаемые должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника деньги, ценные бумаги, иное имущество либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - согласно ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Конкурент - любое российское или иностранное, юридическое или физическое лицо, которое соперничает с Организацией в достижении идентичных целей в областях, аналогичных областям деятельности Организации.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность работника Организация влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью данного работника и правами и законными интересами Организация, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Организация.

Коррупционное правонарушение - совершенное противоправное (в нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации) деяние, обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность.

Коррупционные действия - дача взятки или посредничество в даче взятки, получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения личной выгоды или незаконное предоставление такой выгоды этому лицу другими лицами, в том числе, совершение указанных деяний от имени или в интересах Организация, иные действия/бездействия работников Организация, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению, включая проявления конфликта интересов.

Коррупция - согласно применимому антикоррупционному законодательству действия, совершенные:

- в отношении Организации или в интересах Организации в отношении третьих лиц, в том числе в отношении государственных и муниципальных органов и их служащих, иных юридических лиц и их работников, органов управления и представителей указанных юридических лиц;

- прямо или косвенно;

- лично или через посредничество третьих лиц;

- в целях незаконного получения/представления личной выгоды в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Противодействие коррупции - деятельность Организации и его работников в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Личная заинтересованность - возможность получения работником Организации при исполнении должностных обязанностей неправомерных преимуществ и/или доходов в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя, для лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, обещанных, предлагаемых, предоставляемых или полученных без законных оснований.

Система внутреннего контроля и управления рисками - совокупность элементов и компонентов, включая организационные структуры и меры, методики и процедуры, принятых руководством Организации и используемых для обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля и управления рисками.



3. Цели и задачи антикоррупционной политики Организации

3.1. Основной целью антикоррупционной политики Организации является устранение причин развития и формирования условий существования коррупции в Организации.

3.2. Задачи антикоррупционной политики:

- разработка и осуществление мер по предупреждению, пресечению и минимизации последствий коррупционных действий в Организации;

- выявление и предотвращение вовлечения сотрудников Организации в коррупционную деятельность;

- устранение внешних факторов, способных вовлечь Организацию в коррупционную деятельность;

- создание системы возмещения вреда, причиненного коррупционными действиями Организации.



4. Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в Организации, и их обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

4.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Организации достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

Руководитель Организации:

- утверждает настоящую Политику;

- рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;

- определяет должностное лицо из числа работников Организации, на которое возлагается ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- создает комиссию по противодействию коррупции в Организации;

- контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;

- отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики;

- организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении в Организации мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Организации.

Должностное лицо, на которое возложена ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений:

- разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Организации проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Организации;

- осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Организации, и уведомлений о конфликте интересов работников Организации;

Комиссия по противодействию коррупции:

- осуществляет оценку коррупционных рисков;

- осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Организации или иными лицами;

- проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготавливает соответствующие отчетные материалы руководителю Организации;

- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Организации;

- осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников Организации.

4.2. Организация гарантирует работникам отсутствие претензий и негативных последствий в случае раскрытия работником информации Организации или правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.



5.1. Обязанности работников Организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

5.1. Работники Организации обязаны:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному руководителю, лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики, руководству Организации о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.2. Работники должны не ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Организации.



6. Перечень реализуемых Организацией антикоррупционных мероприятий

6.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

- разработка и внедрение Положения о конфликте интересов;

- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Организации, стандартной антикоррупционной оговорки;

- введение антикоррупционных положений в должностные инструкции работников Организации;

- разработка и утверждение иных локальных нормативных актов Организации по вопросам профилактики и недопущения коррупционного поведения.

6.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

- введение процедуры информирования работодателя работниками Организации о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

- введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами и иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений;

- введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.



7. Применимое антикоррупционное законодательство

Организация и его работники при осуществлении деятельности от имени или в интересах Организации обязаны соблюдать требования применимого антикоррупционного законодательства, в том числе:

- Законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

- Уголовного кодекса Российской Федерации;

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

- Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

- Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции";

- Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";

- Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы";

- Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";

- Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";

- Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

- Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

- Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 560 "О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

- постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов");

- постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению";

- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера" (зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30803);

- иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

Международных правовых стандартов:

- Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (ETS N 173) от 27.01.1999, ратифицированной Федеральным законом от 25.07.2006 N 125-ФЗ;

- Конвенции Организации Объединенных наций против коррупции от 31.10.2003, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ.


8. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение Политики

Руководитель и работники Организации несут ответственность за соблюдение принципов и требований Политики.

За совершение коррупционных правонарушений работники Организации при наличии в их действиях признаков состава административного правонарушения или преступления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работники Организации, виновные в нарушении требований Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе Организации в порядке, установленном действующим законодательством.


9. Заключительные положения

9.1. Вопросы, не урегулированные Политикой, регулируются законодательством Российской Федерации и иными локальными нормативными актами Организации.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАШЕЙ КОМПАНИИ

Найти с вашей командой оптимальный путь к желаемому результату и привести Вас к успеху!
Оставьте контакты
Напишите нам,
и мы свяжемся с вами в течение дня!
Ваше имя
Ваш телефон
Тема обращения