Анализ - это один из ключевых инструментов, который показывает экономические ниши для увеличения объема поставок.
Участнику рынка госзаказа необходимо понимать и видеть конкурентов среди поставщиков и производителей, знать их место на рынке. Информация о потребителях продукции конкурентов, объеме и динамике их поставок позволит увеличить объемы поставок Вашей организации.
Что и как можно анализировать?
Давайте рассмотрим на примере анализа закупок коронарных стентов 2019-2020гг.
Важно понимать какую долю рынка занимает каждый производитель коронарных стентов из представленных на российском рынке. Рассмотрим доли рынка ТОП-10 производителей в динамике:
Таблица 1
Из таблицы видно, что коронарные стенты Medtronic в динамике 2019-2020гг. занимают 20% - 25% на рынке коронарных стентов в России.
Понимание доли рынка Medtronic в каждом регионе России даст представление о свободных нишах:
Таблица 2
Из таблицы 2 видно, что стенты Medtronic меньше всего представлены в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Из чего следует, что поставщики могут расширить рынок сбыта, найти новых клиентов, предложить идентичный товар госзаказчикам, которые закупают коронарные стенты в указанных регионах.
Анализ закупок коронарных стентов в лечебные учреждения соответствующих федеральных округов позволит выяснить объем закупок и производителей, стенты которых поставляются в эти округа чаще всего, что поможет найти новых клиентов и предложить свой товар, с учетом потребностей заказчика.
Часто у участников рынка госзакупок отсутствуют ресурсы для проведения такого анализа конкурентной среды. Аналитический отдел нашей компании проводит комплексный анализ госзакупок мед. изделий и закупочной деятельности с учетом закупок без объема и «слепых закупок».
Познакомиться с полным квартальным отчетом можно отправив запрос на электронный адрес: za@vigyana.ru, или позвонить по номеру 8-800-300-28-06